БЛОГ

Стоит сейчас открывать свой бизнес?


Кризис — непростое испытание для всех: и для бизнеса, и для обычных людей. Общество погружается в депрессивное состояние, многие процессы замирают, люди напряженно ждут, что же будет дальше, и боятся что-либо предпринимать. Особенно трудно приходится тем, кто только-только открыл бизнес или начал работать на себя: вместе с этой свободой люди получают много ответственности и рисков, и многие из них почти сразу решают свернуть свое дело, чтобы не пострадать от экономических перемен еще больше.

Да, начинать бизнес в кризис очень страшно. У людей становится меньше денег, а значит, снижается покупательская способность, и прибыль бизнеса тоже становится меньше. Курс валют скачет, из-за чего сложнее делать вложения, закупать необходимое оборудование, держать комфортные цены. Да и в целом непредсказуемость ситуации напрягает: трудно строить планы и придумывать стратегии, когда неизвестно, что будет с рынком через месяц.

И все-таки у открытия бизнеса в кризис есть свои преимущества. Они не очевидны на первый взгляд, но довольно значимы:

- В кризис гораздо меньше конкуренции -

Многие предприниматели не справляются с ситуацией или просто не хотят рисковать, и поэтому принимают решение о ликвидации. Многие спешно покидают страну по тем или иным соображениям — и, соответственно, тоже прекращают свою деятельность в России (этот пример особенно характерен для нынешней ситуации). Компаний на рынке становится меньше, и занять опустевшие ниши решаются немногие - но у них в итоге больше шансов выиграть и получить выгоду от сложившейся ситуации.

- В кризис можно нанять хороших специалистов на достаточно небольшую зарплату -

В спокойное время молодой бизнес часто сталкивается с такой проблемой: для раскрутки бренда необходимо нанять опытных специалистов, хорошо понимающих свои задачи, но денег на достойную оплату их труда при этом пока еще нет. Из-за этого дела у начинающих предпринимателей поначалу идут не очень весело, и раскручивать бренд иногда приходится годами. В кризис же вакансий на рынке не так много, но при этом на бирже труда оказываются даже самые лучшие профессионалы. Поэтому у вас будет гораздо больше шансов найти грамотного специалиста, который поможет вам в организации и продвижении вашего бизнеса — и при этом не разориться на его зарплате.

- Гораздо легче найти хорошее помещение под аренду по приемлемой цене -

Удачная площадка — залог успеха для молодого бизнеса: если ваш магазин или ресторан расположен в "проходном" месте, то шансы на его популярность возрастают в разы. Но самые лучшие площадки обычно уже давно заняты, а свободные сдаются по чрезвычайно высоким ценам, непосильным для начинающего предпринимателя. Увы, рынок недвижимости беспощаден — арендодатели прекрасно осознают преимущества своих помещений и стараются извлечь из них максимальную выгоду. Однако в кризис все меняется: бизнес уходит, площадки под аренду пустеют и могут очень долго стоять невостребованными. Поэтому цена аренды снижается, и у вас появляется шанс занять хорошее место по комфортной цене.

Если вы все же решитесь вложиться в свое дело во время кризиса, то подойдите к этому обдуманно:


Ваш бизнес должен учитывать потребности людей

В спокойное время можно создать свое дело просто на творческом порыве, для реализации своих амбиций: когда у клиентов удовлетворены базовые потребности, они могут покупать, например, произведения искусства, или платить за участие в различных вечеринках и перформансах. В кризис же потребители стараются экономить, им уже не до красивых мелочей и безделушек "для души". А вот хорошая одежда, качественные средства гигиены и вкусная еда по-прежнему будут в приоритете - население не захочет терять качество жизни и будет искать альтернативы привычным товарам и услугам, которые по тем или иным причинам с рынка ушли. Многие рестораторы сейчас переживают за свое будущее, забывая, что вкусная еда — это самый простой способ устроить себе праздник, и люди будут находить возможность зайти в знакомый ресторанчик или заказать любимое блюдо с доставкой, чтобы подарить себе немного радости.

Делайте свои товары и услуги доступными

Предметы роскоши в кризис уходят с рынка первыми — даже состоятельные люди предпочитают экономить в сложные времена. Сделайте фокус на простые позиции, актуальные для большей части населения: не все сейчас готовы ужинать в дорогих ресторанах, а вот бизнес-ланчи по демократичным ценам смогут привлечь к вам поток клиентов. Дайте людям доступный товар, отвечающий их нуждам — и они вернутся к вам после кризиса, чтобы попробовать более дорогие позиции.

Просчитайте все, что можете

Риски очень велики, поэтому у вас должна быть четкая стратегия и, желательно, какая-то поддержка. Хорошо, если в прошлом вы уже имели опыт ведения своего дела, и примерно представляете порядок действий и возможные подводные камни. Если же это ваш первый бизнес, то лучше не начинать его с нуля, а открыть свое дело по франшизе — благо на рынке достаточно предложений. Франшиза гарантирует поддержку и сопровождение: вы не останетесь с трудностями один на один, вам будет к кому обратиться за советом.

Многие успешные бизнесмены начинали свое дело в 90-е — в разрушенной стране с обвалившейся экономикой. В отличие от большей части населения, эти люди не впали в отчаяние, а разглядели свои возможности, смогли их реализовать и оказались в итоге сильнее времени и обстоятельств.

Открывать свое дело в кризис или нет — решать только вам. Такое предприятие имеет много рисков, но может в итоге оказаться хорошей инвестицией в будущее. Ведь все трудности рано или поздно заканчиваются, и пока конкуренты будут ждать подходящего времени, вы уже успеете наработать базу клиентов и заработать репутацию, которая в дальнейшем поможет вам развиваться быстрее и качественнее.

— с уважением, Mugle Rest
2022-03-24 19:48