Роза Файзулина, бизнес-эксперт
Роза Файзуллина, бизнес-эксперт:
«Простить нельзя помиловать,» — где именно поставить запятую? С этим вопросом часто сталкивается руководитель, решая, выставить штраф нерадивому сотруднику или нет. Казалось бы, дисциплина для всех одна: есть правила — соблюдай их, нарушил — получи по заслугам. Но в то же время штраф — это серьезная демотивация. Сотрудник, осознав, что точно потеряет энную сумму своей зарплаты, как минимум, расстроится, — а в ресторанном бизнесе ой как важно настроение! Да и на привлекательность бренда, как работодателя, большое количество штрафов будет влиять не самым лучшим образом.
Роза Файзуллина, бизнес-эксперт:
Существует более лояльный метод сохранения дисциплины на предприятии без применения штрафов. «Как это возможно?» –- спросите вы. Давайте вспомним футбол. Представьте: «Игра… матч… Игрок на поле умышленно сбивает соперника с ног… Свисток… Арбитр достает желтую карточку… Игра продолжается… Тот же игрок… Соперник стремительно продвигается к воротам… Подножка… Арбитр… Красная карточка… Удаление с поля…»
Знакомые термины? Система карточек проста, понятна, а главное — наглядна. Поэтому мы адаптировали ее для ресторанного бизнеса.
Роза Файзуллина, бизнес-эксперт:
Запуская карточную систему, нужно понимать следующее:
- Система работает ровно настолько, насколько в нее верит руководитель. Вы должны быть убедительны, чтобы подчиненные понимали, что это не просто игра или «временная блажь», и что наказания за карточки вполне реальны.
- Важно создать единое информационное поле. Сотрудник должен знать о своих действующих картах и причинах их выдачи — и оповещаться о них не постфактум, при расчете зарплаты, а сразу же, на месте нарушения. Я также рекомендую использовать таблицу на диске или в печатном виде на доске информации — чтобы и вы, и ваши сотрудники могли видеть количество выданных карточек. Система их отработки также должна быть прозрачной и четкой: чтобы у всех были равные шансы и возможности исправить ошибки.
С помощью системы карточек мы можем получить большую лояльность сотрудников: за право на ошибку и за возможность ее исправить, не теряя заработанные деньги. Как следствие — привлекательность бренда работодателя заметно вырастет, желающих работать в вашей команде будет еще больше. Ну а «побочным эффектом» системы станет вовлеченный и замотивированный коллектив.