БЛОГ

Сарафанное радио и минимум затрат на рекламу: как мы открыли 23-ий ресторан «Хачапури Марико» в Нефтекамске

География нашей большой грузинской семьи расширяется, а партнеров становится всё больше. 12 октября мы открыли 23-ий грузинский ресторан по франшизе «Хачапури Марико» в городе Нефтекамск. Это открытие показало, что развивать франшизу ресторана в небольших городах не так страшно — наоборот, отсутствие конкуренции и сарафанное радио помогут завоевать сердца гостей.

Особенности ресторанного бизнеса в небольших городах

Ресторанная сфера в городах-миллиониках и в регионах заметно отличается. Рассказываем, что нужно учесть, если вы решили начать ресторанный бизнес в небольшом городе.
Главная и очевидная особенность – меньше потенциальная аудитория, поскольку меньше численность населения.

Плюсы и особенности ресторанного бизнеса в небольших городах:

1. Инвестиции. Аренда помещений в небольших городах гораздо дешевле, чем в крупных мегаполисах. Аналогичная ситуация наблюдается и с затратами на ремонт, закупку продуктов и прочие услуги, что позволяет значительно снизить стартовые затраты.

2. Менее взыскательная аудитория. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах люди привыкли к широкому выбору ресторанов и кафе, поэтому ожидают чего-то необычного от новых заведений. В малых городах таких высоких стандартов нет, и часто успех зависит от цен. Перед началом работы с меню и ценовой политикой в ресторане у новых партнеров, мы проводим анализ конкурентов, чтобы получить разумное и понятное соотношение цены и качества.

3. Легче придумать концепцию. В крупных городах каждое новое заведение должно отличаться от остальных, чтобы привлечь внимание публики. В маленьких городах многие ниши ещё свободны, и достаточно предложить базовую концепцию, которая будет отлична на общем фоне. Так и произошло в Нефтекамске — концепции с грузинской кухней здесь нет, поэтому ресторан «Хачапури Марико» выделился на фоне всех остальных заведений.

4. Сарафанное радио. В маленьких городах информация распространяется быстрее, и если ваше заведение понравится посетителям, то о нём скоро узнает весь город. Это даёт возможность сэкономить на рекламе. Однако помните, что негативные отзывы также распространяются быстро. Именно сарафанное радио и помогло нам сэкономить на рекламе к открытию ресторана.

6. Конкуренция ниже. Количество ресторанов в маленьких городах меньше, и их уровень не такой высокий, как в крупных мегаполисах, поэтому конкуренция не такая жёсткая.

Как мы привлекли внимание к открытию ресторана в маленьком городе с минимальными затратами:

- Использовали социальные сети для рекламы, которые начали вести за месяц до предполагаемого открытия. А с помощью розыгрышей сертификатов в ресторан смогли привлечь живых и активных подписчиков, которые вместе с нами ждали открытие «Хачапури Марико».

- Разместились на всех местных радиостанциях с информацией о скором открытии шумного грузинского ресторана в центре города. Каждый житель Нефтекамска слышал нашу рекламу хотя бы один раз.

- На открытие позвали местных микро-блогеров, которые сделали обзор грузинской кухни, сервиса и атмосферы в новом ресторане. Для нас это минимальные затраты на еду, для блогеров — красивый контент и инфоповод для их подписчиков.
После такой рекламы бронирование столов на открытие ресторана закрылось за две недели до самого открытия, а телефон разрывается и сейчас с просьбой забронировать стол. Для Нефтекамска открытие грузинского ресторана стало большим событием — «Хачапури Марико» стал тем местом, где хотят отметить дни рождения, годовщины и семейные праздники, получить шумное поздравление от официантов и душевный заботливый сервис.

Главный совет – не бойтесь начинать! Если вы заинтересованы в открытии ресторана по нашей франшизе, свяжитесь с менеджером для обсуждения деталей.