БЛОГ

Как тимбилдинг помогает подружить несколько рабочих коллективов

Мы уже не раз говорили и еще не раз повторим, что эффективная работа ресторана во многом зависит от его коллектива. Важно, чтобы сотрудники могли свободно общаться, доверять и помогать друг другу. Тогда и ошибок в работе будет меньше, и вам не придется постоянно вмешиваться в процесс, чтобы помочь работникам зала и кухни понять друг друга.


Теплые отношения нужны не только внутри одного ресторана. Если вы открыли несколько заведений по одной франшизе или поддерживаете связь с коллегами-франчайзи из других городов, неплохо будет подружить коллективы ресторанов-партнеров. Тогда коллеги из разных точек смогут обмениваться опытом, обсуждать злободневные вопросы, сообща находить решения рабочих проблем и делиться важной информацией — например, о поставщиках.

Сплоченность коллективов влияет и на лояльность сотрудников. Мы проводили опросы в ресторанах нашей франшизы и выяснили, что для многих работников отношения внутри коллектива приоритетны: людям нравится находиться в дружелюбной атмосфере, где коллеги — не просто случайные кадры, объединенные трудовыми договорами, а настоящая сплоченная команда.

Что такое команда, чем она отличается от обычного рабочего коллектива?

Увы, нельзя просто нанять людей в штат, ожидая, что они самостоятельно найдут общий язык и подружатся. Если пустить дело на самотек, то у вас в лучшем случае будет неконфликтный коллектив. Однако и это довольно редкое явление: когда разные люди, не особо знакомые друг с другом, трудятся над одними и теми же задачами, у них закономерно возникают разногласия, отчего сильно страдает рабочий процесс.

Давайте для начала обозначим, что такое сплоченная команда:
  • В команде люди помогают друг другу по собственной инициативе, а не по распоряжению начальства;
  • сотрудники сами решают внутренние конфликты — впрочем, разногласия случаются редко, так как сработавшиеся люди умеют находить общий язык;
  • коллеги ценят мнение друг друга и не боятся предлагать новые решения задач;
  • сотрудники понимают и разделяют цели бизнеса, работают не за человеко-часы, а потому что действительно заинтересованы в успехе ресторана.

Добиться такого уровня отношений непросто даже в рамках одного коллектива. А сплотить команды нескольких ресторанов и вовсе кажется невозможным. Даже если сотрудники ресторанов-партнеров знакомы друг с другом и добавлены в общий чат, они всё равно не особо много там общаются — разве что в случае крайней необходимости.

Так как же замотивировать их больше контактировать между собой? Ведь профессиональные ценности у нас всех одни: забота о гостях, открытость к новому, страсть к развитию.

Подружить людей искусственно нельзя, и здесь нам на помощь приходит тимбилдинг

В принципе, мы не предложим ничего нового: для укрепления дружеских связей в коллективах ресторанов мы используем старый добрый тимбилдинг. Почему он так эффективен? Всё предельно просто: совместное преодоление препятствий объединяет людей гораздо лучше формальных бесед. Если вы когда-нибудь ходили в поход, то знаете, как это работает: даже если участники не были знакомы друг с другом раньше, к концу путешествия они становятся родными и близкими. Трудно держать дистанцию с человеком, с которым вы вместе разводили костер, таскали воду для ужина и дрожали в палатке, пока снаружи бушевала гроза.
Так и в классическом тимбилдинге: мы создаем препятствия, которые нужно проходить сообща, доверяя своей команде. Для этого важны следующие условия:
  • Неформальная обстановка: участники тренинга должны забыть, что это мероприятие "от работы";
  • интересные задания, чтобы люди не скучали и не считали минуты до конца игры;
  • положительные эмоции: организаторам необходимо создавать настоящее веселье, без натужных и вымученных улыбок.

Какие упражнения мы используем, и как они работают

Один из вариантов тимбилдинга, который мы применяем, — это "веревочный курс". Он сочетает физические и логические испытания, требующие от команды совместных усилий, тесного взаимодействия и координации действий.

Например, одно из состязаний предлагает преодолеть препятствие, держась за руки — так тренируется взаимопомощь. В другом задании участники должны прокатить теннисный мячик по "водопроводу", который нужно быстро составить из кусков труб — так люди учатся слаженно решать трудные задачи. А еще одно упражнение напрямую связано с ресторанной деятельностью: оно называется "Официант", и по его условиям команда должна пронести поднос со стаканом воды, держа его за веревочные оттяжки. Здесь можно не только прокачать командный дух, но и проверить сноровку ваших работников зала :)

Если в игре участвуют коллективы разных ресторанов, то мы перемешиваем их друг с другом. Уже после третьего упражнения незнакомые ранее коллеги начинают весело смеяться и помогать друг другу, как давние друзья. А дальше это взаимодействие переносится в рабочие будни — и в общих чатах больше нет скованности, сотрудники ресторанов-партнеров свободно общаются друг с другом и обмениваются всей той важной информацией, о которой мы говорили в начале статьи.

Теперь вы знаете, почему в ресторанах нашей франшизы всегда такая веселая и непринужденная атмосфера: прежде всего мы стараемся культивировать дружеские отношения в рабочих коллективах. Мы уделяем много внимания общению партнеров и их команд между собой, стараемся регулярно устраивать совместные встречи и тренинги, налаживать внутренние коммуникации. Mugle Rest объединяет партнеров из разных городов страны в сплоченное бизнес-сообщество — хотите стать его частью?