Многие люди сейчас в стрессе замерли, запаслись стратегической гречкой, отложили жизнь до лучших времен. И мы, как и другие работники сфер обслуживания, развлечений и искусства, часто слышим от них вопрос: "А кому это всё сейчас нужно?"
И действительно, есть ли смысл развивать индустрию досуга, если будущее настолько туманно? Разве люди захотят ходить по ресторанам и тратить деньги в такие непростые времена?
"Хачапури Марико" в г. Казань. Июнь, 2022.
Как ни странно, рестораны и прочие "зоны отдыха" по-прежнему пользуются спросом.
Третий год все мы живем в условиях неопределенности и стресса. И, как оказалось, психика может адаптироваться к любым обстоятельствам. К тому же, жизнь не встала на паузу, нам всем по-прежнему нужно вставать по утрам, работать, заботиться о семье и делать разные важные дела. Чтобы справляться с ежедневными нагрузками и не сойти с ума от потока новостей, человеку нужны приятные эмоции, позитивные события, какие-то ритуалы, дающие ощущение надежности и спокойствия. Кому-то помогает спорт, кому-то - хобби, ну а для многих людей таким "островком безопасности" стала возможность зайти в кафе и насладиться вкусной едой, свежей выпечкой и приятной атмосферой.
Мы предполагали такое развитие событий еще в конце февраля, и восемь месяцев работы в новых реалиях только подтвердили необходимость и востребованность ресторанов. Конечно, было много трудностей, но никто из наших партнеров не обанкротился и не закрылся, все рестораны франшизы продолжают работать.
Поток гостей растет за счет развития внутреннего туризма
В незапамятные доковидные времена главным развлечением многих людей были путешествия. Кто-то годами копил на заветную поездку в Венецию, а для кого-то привычным делом было махнуть на выходные в Париж или Мюнхен. Пандемия уравняла всех: выезды стали практически невозможны, спектр маршрутов сильно сократился. Сейчас большинство границ закрылось по иным причинам, но тяга к новым местам по-прежнему жива, просто теперь мы ринулись узнавать Россию. Съездить на выходные в Москву, Питер или Йошкар-Олу, провести отпуск в Сочи или на Алтае может практически каждый. И всем путешественникам нужно где-то завтракать, обедать и ужинать - поэтому в регионах растет спрос на уютные кафе и рестораны.
Небольшой совет:
Замечательно, если официанты, обслуживая иногородних гостей, смогут не только перечислить позиции меню, но и рассказать про достопримечательности города, посоветовать красивые и необычные маршруты. Это значительно повысит рейтинг заведения, ведь туристы, рассказывая о своих приключениях друзьям, наверняка с теплом отзовутся о вашем сервисе.
Рестораны со средними ценами - самые востребованные
Говоря о кризисных временах, невозможно обойти финансовую сторону вопроса. Выбирая место для обеда или ужина, люди сейчас особенно внимательно смотрят на средний чек заведения. Если раньше представители среднего класса могли иногда шикануть и заказать столик в дорогом модном ресторане, то сейчас даже состоятельные бизнесмены предпочитают немного сэкономить и выбрать место попроще и подешевле.
В то же время никто из этих людей не захочет есть в неопрятных забегаловках у дороги. Люди привыкли к качественной еде и хорошему сервису, им важно не просто утолить голод, но и попробовать новые вкусы, насладиться красивым интерьером, пообщаться с приветливым и заботливым персоналом. И они готовы за это платить - просто в разумных пределах.
То есть, наибольшей популярностью сейчас пользуются рестораны с хорошим сервисом и качественной едой, но при этом не с заоблачными ценами. Такие, как наш "Хачапури тетушки Марико".
Набираем обороты даже в кризис
Благодаря востребованному формату, мы продолжаем расти и развиваться даже в непростые времена. С февраля по ноябрь 2022 года мы открыли четыре ресторана "Марико": в Казани, Челябинске, Кемерово и Жуковском. В Челябинске же запустили еще и новый проект - ресторан итальянской кухни. Прямо сейчас готовим к открытию еще несколько точек в разных городах.
Наши партнеры считают ресторан по франшизе выгодным вложением. Для некоторых из них он даже не является основным бизнесом - ведь все трудности и проблемы помогаем решать мы, а значит, собственник может параллельно вести и другие свои проекты. А некоторые партнеры с головой окунаются в ресторанные вопросы, открывают несколько точек, экспериментируют с форматами - и это тоже здорово. Всё зависит от того, насколько человек готов вкладываться в проект деньгами и временем.
И если вы давно интересуетесь ресторанной темой и мечтаете попробовать себя в этом бизнесе, но переживаете, что сейчас не время для подобных начинаний, попробуйте взглянуть на ситуацию под другим углом. Кризис - безусловно, непростое испытание, но и в нём можно найти определенные плюсы. Мы пережили санкции 2014 года, пережили пандемию, почти пережили 2022 год - и продолжаем развиваться. Может быть, именно сейчас стоит рискнуть и сделать шаг навстречу своей мечте? Тем более, мы всегда готовы поддержать вас на этом пути.