Бесплатная консультация
Чтобы записаться, оставьте Ваши контакты в форме
БЛОГ

Адаптация ресторанного бизнеса к новым реалиям


Весь мир сейчас застыл в напряжении. Из-за сложных международных отношений в нашей стране начинается кризис. И больше всех, как обычно, страдают бизнесмены - люди, чье дело напрямую зависит от курса рубля и поставок иностранных продуктов. Люди, обеспечивающие другим людям рабочие места. Люди, чей доход непредсказуем даже в спокойное время.

Мы не будем кривить душой и говорить, что завтра будет лучше. Сейчас мы на том этапе истории, когда каждый день приносит массу неожиданных новостей. И всё, что мы можем сейчас, - это сохранять спокойствие и делать свое дело. Следить за ситуацией, вовремя реагировать на экономические изменения и создавать новые стратегии, чтобы удержаться на ногах.

Mugle Rest часто рассказывает вам о своем опыте выживания в пандемию. Кажется, последние два года готовили нас к весне 2022 - мы уже не так дезориентированы, мы уже привыкли к внезапным переменам и катаклизмам. И сейчас хотим помочь вам понять, что делать дальше.

Как быть с поднятием цен на сырье? Будут ли люди вообще ходить по кафе в такое сложное время? Вот два главных вопроса, волнующих сейчас ресторанный бизнес. Давайте их обсудим.
_________________________________________________________________

Стоимость продуктов растет - как остаться на плаву и сохранить доступные цены в меню?


Некоторые продукты, которые мы используем на наших кухнях, привозятся из-за границы. Сыр, вино, овощи и фрукты, как правило, импортные. Цены на них повысятся вслед за курсом валюты, а некоторые позиции, возможно, попадут под санкции и перестанут поставляться в нашу страну совсем. Но итальянское вино исчезнет - а грузинское домашнее останется. Овощи и фрукты будут ввозить не из Голландии, а из Азербайджана - или вовсе выращивать у нас. Ну а большая часть импортного сыра стала недоступна нам еще в 2014 году - ту же самую "Филадельфию" давно научились делать и в России.

Спрос рождает предложение, и, скорее всего, будет взят курс на создание аналогичной российской продукции. Ну или найдутся новые поставщики, готовые сотрудничать с нашим рынком по приемлемому прайсу. Конечно, цены все равно придется повысить, но можно найти способы сделать это мягко и почти без потерь.
____________________________________________________________________

Кому вообще нужны будут рестораны в таких обстоятельствах?


Кажется, что кризис - не время для развлечений. Напряженные люди будут экономить, и все столики в залах останутся пусты. Возможно, вы уже заметили спад посетителей и испугались.

Но сейчас, в начале кризиса, все просто находятся в ступоре, следят за ситуацией и не знают, что делать дальше. Это пройдет - человеческая психика способна адаптироваться даже к самым сложным условиям. Вспомните первый локдаун: тогда всем казалось, что наступил конец света и прежней жизни уже не будет. Но очень скоро люди освоились в новой реальности и нашли возможность создать себе привычный комфорт. Помните нашу историю про развитие доставки? Вот это оно и есть. А когда летом всех выпустили на улицы, веранды кафе тут же наполнились гостями - хотя у многих людей тогда из-за кризиса существенно сократились доходы.

Дело в том, что наши заведения - не только про еду. В первую очередь они про уют, домашнюю атмосферу и дружелюбное отношение. В трудное время люди особенно остро нуждаются в таких вещах, и наша задача - создать для них "островки безопасности", где захочется укрыться от жизненных проблем. Да, скорее всего, снизится спрос на ежедневные бизнес-ланчи. Но зато будет много посетителей, для которых чашка кофе с пирожным станет настоящим праздником.

То, что праздник особенно необходим в тяжелое время, доказала всему миру компания Walt Disney, набравшая популярность в 1929 году: в разгар Великой депрессии народу оказались нужны мультфильмы. Положительные эмоции, может, и не входят в список базовых потребностей, но именно они не дают погрузиться в пучину отчаяния. Люди будут тянуться в любимое место, чтобы найти там привычный покой и радость. Пусть и по новым ценам.


Мы благодарны вам за то, что вы с нами! И хотим, чтобы вы знали: Mugle Rest будет поддерживать вас в любое время. Мы мониторим новости, следим за виражами экономики и постоянно придумываем, как поступить с теми или иными ограничениями, чтобы они как можно менее болезненно отразились на нашем с вами общем деле.

Мы сохраняем спокойствие и воспринимаем грядущий кризис как точку роста. Делаем то, что должно. И верим, что все трудности конечны, и вместе мы сможем с ними справиться.

С уважением, команда Mugle Rest!