БЛОГ

За что хвататься, какие вопросы решать в первую очередь?


Перемены в ресторанной сфере - уже не прогноз, а констатация факта. Мы недавно писали о кризисе 2022 года, о продуктах, которые могут попасть под санкции, и о том, как важно сейчас не впадать в панику и продолжать работу.

Но рассуждать можно бесконечно, а действовать надо уже сейчас. За что хвататься, какие вопросы решать в первую очередь? Мы подготовили для вас чек-лист действий, которые помогут подготовиться к непростым временам.

1. Поговорите с командой
Сейчас абсолютно все люди тревожатся и не знают, чего ждать в ближайшем будущем. Но вы - капитан корабля, - должны сохранять спокойствие и передавать его своим подчиненным. Не обсуждайте с ними политику и другие острые темы, которые могут вызвать разногласия и конфликты. Не вселяйте в них панику рассказами о том, как нестабильна сейчас экономика и как всё может рухнуть. Во-первых, все и так всё знают. Во-вторых, многие сотрудники, увидев такую позицию работодателя, впадут в ступор и не смогут качественно выполнять свою работу.

Но и молчать тоже нельзя. Эти люди зависят от вас и ваших решений, им важно знать, что будет с их работой и зарплатами. Поэтому держите их в курсе ваших планов: расскажите о том, как вы готовитесь к кризису, какие действия предпринимаете, какие изменения в планируете. Спокойно и без надрыва, делая упор на перспективу и позитивные варианты развития событий. Доверительные отношения с командой очень важны в непростое время - постарайтесь сохранить их с самого начала.

2. Сделайте запасы
Ряд продуктов сейчас попадет под санкции, а цена на остальные ощутимо вырастет вслед за курсом валют. Пока есть возможность найти импортные продукты или продукты по старым ценам, закупитесь ими впрок. Главное не скупать лихорадочно всё, до чего получится добраться: вы не сможете запастись авокадо и лососем на год вперед, но вот кофейные зерна, алкоголь и специи имеют достаточно долгий срок хранения.

3. Найдите новых поставщиков
Импортозамещение - наше всё в условиях санкций. Мы уже писали о том, что российских поставщиков на рынке достаточно много, и большинство недоступных продуктов можно будет заменить отечественными аналогами. Так вот - искать эту альтернативу нужно уже сейчас, не дожидаясь, пока закончатся дефицитные товары. Во-первых, так вы будете спокойнее и сможете уже сейчас планировать изменения в меню. А во-вторых, спрос на отечественных поставщиков в ближайшее время будет расти, и лучше заключить договор сразу, чтобы не услышать потом, что всю продукцию уже раскупили.

4. Пересмотрите меню
Сделав запасы, договорившись с новыми поставщиками и оценив свои возможности, откорректируйте меню. Подумайте, чем вы можете заменить исчезнувшие позиции - может быть, новые блюда будут даже интереснее прежних?

5. Проверьте технику
Вся техника, используемая на кухне, - от миксера до рефрижератора, - как правило, импортная. Менять ее во время кризиса будет очень дорого. Пригласите мастера, проведите внеплановое ТО, пока ещё есть возможность что-то отремонтировать или заменить.

6. Используйте новые стратегии продвижения
Откроем секрет: в сфере маркетинга сейчас тоже всё непросто. Непонятно, какой контент постить: веселые ролики выглядят неуместно, а трагизм никак не помогает в продажах. Но и молчание сейчас не вариант - бизнес все еще работает, ему по-прежнему нужны клиенты, и их надо привлекать. Поэтому выбирайте нейтральные темы: можете рассказать о новых блюдах или о том, как приятная атмосфера вашего кафе поможет посетителям немного расслабиться и выдохнуть.

И да - "импортные" соцсети сейчас тоже могут попасть под раздачу, поэтому сделайте упор на отечественные площадки: ВК, Телеграм, Яндекс-Дзен. Опять же - не ждите, пока закроют Инстаграм, дайте клиентам ссылки на другие платформы заранее, чтобы никто не потерялся.

В общем, как видите, дел сейчас много, и времени на панику уже не остается. Мы будем держать вас в курсе происходящего и рассказывать о дальнейших действиях. Верьте в свои силы и не сдавайтесь, несмотря ни на что!