Открыть ресторан на самом деле не так уж и сложно. Главное ни о чем не забыть. Ну или доверить это дело профессионалам. Ниже приводим маркетинговый чек-лист для открытия ресторана "с нуля", чтобы вы точно ничего не забыли. Мы опускаем момент с определением концепции, локации и вашей целевой аудитории. Но это первое, что вы должны сделать. А дальше...
1. Придумать название
Как лодку назовешь, так она и поплывет.
2. Придумать логотип и вывеску
Важно разработать такой логотип, который не только будет нравиться вам, как собственнику, но и будет читаемым, ассоциироваться с вашим брендом и хорошо смотреться на вывеске.
3. Зарегистрировать товарный знак
Обязательно зарегистрируйте название и логотип в торговой палате. Во-первых, это убережет вас от появления других ресторанов с вашим названием, а во-вторых, в случае с англоязычным названием, позволит не указывать повсеместно его перевод.
4. Создайте и не отступайте от элементов фирменного стиля
Шрифты, цвета, графические элементы - все, что будет отличать ваш бренд от других и делать его узнаваемым.
5. Разработать упаковку
Если у вас есть доставка или заказы «на вынос» создайте брендированную упаковку. Заранее распишите все виды упаковки, которые вам нужны, - пергаменты, стаканчики под кофе, картонные коробки, пакеты с ручками и без них. И закладывайте время на изготовление - обычно это 2 - 4 недели.
6. Завести номер телефона (желательно короткий)
Многие забывают об этом и делают в последнюю очередь. Но как только вы заведете аккаунты в социальных сетях, разместите рекламу и просто заявите о себе, ваши будущие гости должны суметь быстро и просто с вами связаться.
7. Создать план рекламной активности оффлайн
Запланировать все рекламные активности - наружная реклама, радио, публикации в СМИ, промо-акции.
8. Создать план рекламной активности онлайн
Нужно запланировать всю активность в социальных сетях - конкурсы / розыгрыши / таргетированная реклама / контент-план постов / работа с блогерами-лидерами мнений как минимум за месяц до открытия и еще на 3 - после открытия.
9. Создать фото- и видеоконтент
Он понадобиться для всех рекламных макетов/ роликов.
Готовые франшизы
Обратите внимание на наши франшизы - это успешные проверенные временем рестораны, которые мы готовы открыть для вас "под ключ".
Ресторан «Хачапури тётушки Марико» - настоящее сердце гостеприимной Грузии в самом центре шумного города! Здесь с теплотой и любовью относятся к каждому гостю. Франшиза «Хачапури тётушки Марико» - это не просто отличная концепция ресторана, это очень выгодный инвестиционный проект, который позволить не только сохранить, но и приумножить ваши вложения. Если вы владеете собственным проектов, в который вы хотите вдохнуть новую жизнь, франшиза «Хачапури тётушки Марико» - лучшее решение для ребрендинга. Сейчас в России работает 6 ресторанов. 2 открываются в Казахстане.
Кафе-пекарня «Булочная №21» - выгодная франшиза с уникальной для России выпечкой европейского качества. Мы используем немецкие технологии в сочетании с французскими и итальянскими традициями пекарного ремесла. Главное отличие нас от других: мы поставляем партнерам заготовки, которые уже в пекарне превращаются в румяные круассаны и аппетитные слойки - это уникальная для России технология "100% расстойки". Её простота позволяет не нанимать профессиональных пекарей - это дает экономию на фонде оплаты труда (ФОТ) практически в 2 раза и обеспечивает постоянное качество продукта. Мы ничего не придумывали: взяли лучшее и адаптировали - все уже было давно придумано и проверено веками во множестве французских пекарен: пастельные цвета, дерево, вензеля и уютные занавески, но на первом месте, конечно, выпечка. Ровные ряды ароматного, только что выпеченного хлеба, слоек, круассанов и пирожков – с вареньем, сгущенкой, мясом – не могут не привлекать.
Coffee Cake – место, куда можно забежать утром перед работой, взять кофе с собой или, например, выпить его на месте, съев еще круассан или йогурт и почитав газету или просмотрев новости за ноутбком (телефоном, айпадом). Сюда же можно прийти в обед на ланч – преимущество в близком расположении, быстроте отдачи и доступной цене.
Вк, фб, Инстаграмм + рекламные кабинеты. Зарегистрируйте ресторан в Яндекс. Справочнике, Гугл Картах, Дубль Гис и TripAdvisor. Вы должны быть везде, где вас могут искать. И особенно - в самых основных поисковых системах.
11. Генерируйте фишки ресторана, думайте о wow-эффекте
Гость должен хотеть к вам вернуться и рассказывать всем друзьям о месте, в котором он побывал. Одной вкусной еды и хорошего обслуживания не всегда достаточно! Поэтому нужно разрабатывать любые фишки, создавать wow-эффект - это может быть что угодно, от поздравления с Днем рождения всем персоналом до чистки для обуви около выхода. Здесь все ограничено лишь вашей фантазией - и немного здравым смыслом.
12. Разработайте и закажите бейджи персонала и счетницы
Например, бейджи в виде хачапури или счетчицы в виде фигурок в грузинском стиле, к примеру. Помните, что на изготовление так же нужно закладывать время.
13. Разработать рекламные макеты.
Не забывайте, что глядя на ваш макет, гость должен легко ответить на три вопроса - ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Вам нужно решить, хотите ли вы меню с картинками или без, будет ли меню и бар вместе или по-отдельности, запускаете ли вы бизнес-ланч и придут ли к вам гости с детьми, для которых было бы здорово разработать отдельное детское меню.
15. Разработать визитки и другую полиграфию
Любые печатные материалы - ваша бесплатная реклама внутри ресторана. На них вы можете разместить информацию о сезонном меню или акции, которая сейчас действует.
16. Разработать служебные таблички и таблички режима работы на дверь
На входной зоне обязательно нужно разместить режим работы вашего ресторана с указанием ваших юридических реквизитов, а внутри - таблички с информацией о видеонаблюдении, продаже алкоголя несовершеннолетним и прочее.
17. Создать плейлист
Ответственно отнеситесь к созданию плейлиста, ведь музыка не меньше влияет на атмосферу в ресторане, чем персонал. Она должна подходить вам по концепции, а звук не должен скакать от трека к треку.
18. Оповестите об открытии
Неплохо перед самым открытием еще раз об этом оповестить. Это могут быть смс/ e-mail рассылки / пресс-релизы в СМИ/ промо-акции / посты в соцсетях.
19. Фотограф на открытие - гости / интерьер
Обязательно позовите фотографа на ваше открытие. Во-первых, вам в дальнейшем могут пригодиться фотографии интерьеров, а во-вторых, все любят искать себя на фото, и будут заходить в ваши аккаунты в ожидании своих фотографий.
Доверьтесь профи!
Если вы хотите открыть ресторан "с нуля", то прежде нужно учесть множество факторов. Если не уверены сами, то обратитесь за консультацией к нам или выберите одну из наших франшиз - они гарантировано прибыльны, а технология их открытия отработана до мелочей.