Смена концепции:
из Италии - в Грузию

Изначально это была пиццерия. Собственники бизнеса взяли на себя управление делами. Но со временем поняли, что сил на все не хватает и делегировали операционное управление администраторам, которые не были заинтересованы развивать бизнес - как следствие упала выручка.
Собственники, видя такое положение вещей, вовремя обратились к нам. Мы рекомендовали сделать полную смену концепции и отдать управление рестораном под наш контроль.
Рассказываем, что мы сделали как эксперты и каких результатов достигли.
Карта изменений
Что мы сделали, чтобы изменить ситуацию и улучшить финансовые показатели работы ресторана.
Работа с концепцией
Мы полностью изменили концепцию. Фактически, пиццерия перестала существовать, на ее базе мы выстроили новое кафе грузинской кухни "Хачапурия".
Почему так? Грузинская кухня сейчас в тренде и вызывает у гостей повышенный интерес. Кафе принадлежит уже известной сети, что дает дополнительную лояльность и узнаваемость.
Разнообразили интерьер колоритными аксессуарами грузинской тематики. Увеличили время работы, за счет этого получили стабильно большие выручки в выходные и праздничные дни.

Техническое переоснащение
Кафе находится на солнечной стороне и имеет панорамное остекление. В помещении не было кондиционеров и количество гостей летом уменьшалось в среднем на 30%. Поэтому первый шаг - оснастить ресторан системой кондиционирования.
Увеличили количество посадочных мест с 50 до 64. Взамен барных табуретов и деревянных стульев поставили удобные диваны и мягкие кресла. Организовали открытую зону кухни - гости могут наблюдать, как готовят их заказ.


Работа с меню
Вместо схематичного одностраничного меню разработали меню с фотографиями и описаниями блюд. Увеличили ассортимент, за счет чего подняли средний чек с 500 до 650 рублей. Незначительно снизили цены на меню кухни и на 20% повысили цены на барное меню. Расширили винную карту, добавили бюджетные позиции и вывели дорогостоящие коктейли, ориентируясь на целевую аудиторию.
Разработали меню бизнес-ланчей, лучшее по качеству и наполнению. За счет этого увеличили обеденную посадку. Так же разработали детское меню, так как кафе находится в спальном районе, а целевая аудитория - молодые семьи с детьми.

Маркетинг
Сделали смс-рассылку по району рядом с кафе - предложили бонусы, рассказали о смене концепции и открытии нового кафе. Получили около 200 гостей, часть из которых стала постоянными.
Рассмотрев все акции старого заведения, оставили только те, что были с позитивной отдачей: детские мастер-классы по выходным и акцию с напитками с собой взамен пробкового сбора.

Работа с персоналом
Поставили грамотного управляющего (ранее у заведения эту функцию выполняли администраторы). За счет этого система планирования расходов стала более корректной. Сохранили основной костяк работников, провели дополнительное обучение и предоставили возможность карьерного роста. Поставили денежную мотивацию на дополнительные продажи - практически сразу заментно увеличился средний чек.

Сравнение показателей до и после изменения концепции
Показатель
Было
Стало
Товароборот
1,5 млн рублей
2,2 млн рублей
Чистая прибыль
Нет данных
500.000
Расходы
Нет данных
1,95 млн рублей
Посадочные места
50
64
Средний чек
500 рублей
650 рублей
Лучше не тянуть!
Если вы видите, что в вашем кафе или ресторане прибыль падает и гостей все меньше - лучше сразу обратитесь к экспертам. Это как со здоровьем - чем раньше обнаружить проблему, тем проще, быстрее и экономичнее ее можно решить.