И вот, спустя почти три месяца жизни в новой реальности, можно с полной уверенностью сказать - мы справились.
Что мы для этого сделали?
Во-первых, не поддались панике. В бизнесе выживает тот, кто проявляет ответственность и не опускает руки в трудных ситуациях. Недостаточно просто подстроиться под новые условия: нужно постоянно думать и работать над развитием своего проекта, обучать команду, улучшать работу и взаимодействовать с гостями. Не все способны думать о будущем, находясь в экстремальных условиях, но тот, кто может справиться с эмоциями, как правило, и становится победителем.
Во-вторых, мы составили план действий и поделились им с вами. Список дел очень помогает отвлечься от плохих мыслей и продолжить движение - это касается и бизнеса, и частной жизни. Предпринятые вовремя меры помогли нам "подстелить соломки" и избежать форс-мажоров.
В-третьих, мы продолжили поддерживать наших франчайзи и не прекратили поиск новых. Да, в начале весны иногда казалось, что ресторанный бизнес вот-вот пойдет ко дну, и никто не заинтересуется нашим предложением. Но мы не теряли веры - и в итоге вышли в плюс.
Наши показатели на май-2022
Вопреки ожиданиям, интерес к нашей франшизе не только не прекратился, но и набрал новые обороты. В мае мы открываем две хачапурии - в Жуковском и в Челябинске. Летом еще две - в Казани и Кемерово. Ну а осенью начнет работу ресторан в Магнитогорске. Все эти партнеры пришли к нам в непростое время, и мы не подвели их. Еще несколько потенциальных франчайзи сейчас находятся на стадии переговоров и обдумывания предложений. В общем, работы нам предстоит много, и мы этому очень рады.
Растут и финансовые показатели. Мы не можем назвать точные цифры, так как это конфиденциальная информация, но можем сказать, что данные очень и очень оптимистичные: в марте и апреле рестораны перевыполнили план, а прибыль этой весной даже больше, чем в допандемийном и докризисном 2019 году. Рентабельность нашего нижегородского ресторана составляет 29%, рентабельность партнеров - в среднем 27%. Для нынешних времен это очень хорошие цифры.
Каким мы видим наше будущее
Конечно, уверенно ответить на этот вопрос не может никто. Однако все теории катастроф для нашей отрасли можно пока отложить в сторону: тотального кризиса в ресторанной сфере не произошло.
Да, пришлось поднять цены, - но где они не поднялись? Главное, что поток клиентов при этом не уменьшился. Как мы и предсказывали, люди, привыкшие к вкусной еде и любимым заведениям, не хотят так просто отказываться от этого удовольствия. Еда - это базовая потребность, а значит, рестораны будут нужны в любое время.
Из всякого кризиса можно извлечь выгоду. Малый бизнес важен для экономики, и в сложные времена государство обычно оказывает ему поддержку. Так было в пандемию, будет и сейчас - особенно в рамках программы импортозамещения. Но даже несмотря на это, не все рестораторы могут удержаться на плаву, так что конкурентов становится меньше, а свободных площадок - больше. И, наконец, сейчас на рынке появляются новые возможности, позволяющие дополнительно заработать: например, растет спрос на доставку. В общем, время сейчас пусть и трудное, но очень продуктивное и перспективное.
Вы тоже можете поучаствовать в развитии бизнеса и открыть свой ресторан. Если у вас нет опыта, и вы боитесь не справиться со сложностями, то есть смысл подумать о приобретении франшизы - например, нашей. Франчайзинг хорош тем, что, открывая свое заведение, вы не оказываетесь один на один с проблемами: вам всегда помогут, дадут совет и предложат решения по развитию вашего дела. В отличие от многочисленных бизнес-тренеров, собственник франшизы напрямую заинтересован в вашей прибыли, а значит вы сможете полностью довериться ему в любых вопросах. Кроме того, рестораны по франшизе имеют готовую концепцию, проверенную временем, и уже на старте вы будете интересны гостям.
Одним словом, прямо сейчас мы видим, что даже в непростые времена жизнь продолжается. Люди по-прежнему строят планы на будущее, работают и ходят в рестораны. А значит, и мы можем спокойно продолжать свое дело - впрочем, мы и не собирались останавливаться.