Оставьте заявку
Вас интересует

Кейс: как запустить ресторан в соцсетях

Активный маркетинг в социальных сетях для хорошего старта нового ресторана на крайне конкурентном рынке
Санкт-Петербурга
В апреле 2019 года в Санкт-Петербурге, на Невском, открылся ресторан "Хачапури тетушки Марико". Ресторан стал еще одним проектом, созданным по франшизе компании Mugle Rest.
Социальные сети же были основным рекламным каналом для ресторана: SMM обеспечил нужный охват и "подогрев" аудитории при достаточно "экономичном" бюджете.
Рассмотрим подробнее стратегию, инструменты и результаты, которых мы добились.
Ксения Мосевнина
маркетолог Muglerest
Общая схема продвижения
Подготовка плана продвижения
Январь-февраль 2019
Создание аккаунтов и сообществ, запуск рекламных кампаний
Март 2019
Открытие ресторана
апрель 2019

Анализ конкурентов и рубрикатор

"Хачапури тетушки Марико" - ресторан грузинской кухни с безграничной любовью к гостю, шумными веселыми застольями и, конечно, вкусной едой. Именно эту идею мы и заложили в основу нашей рекламной кампании, то есть придумывать практически ничего не пришлось, нужно было понятно, внятно и красиво донести философию и преимущества ресторана новой аудитории Северной столицы.
Одна из первых задач при выходе на новый рынок - обязательно изучить конкурентов.
В нашем случае - их аккаунты в соцсетях.
Мы обращали внимание на 2-3 самых успешных в нише проекта: что постят, какие посты набирают много просмотров, лайков, комментариев. С учетом этого составили контент-план для своих групп с такими рубриками:

  • знакомство с проектом и описание концепции, привезенных с берегов Волги на Неву (короткие видео-зарисовки из Нижнего Новгорода);
  • наполнение ленты привлекательным визуальным рядом самых ярких блюд грузинской кухни, знакомство с меню будущего ресторана;
  • развлекательный и вовлекающий (розыгрыши) контент.



Креативы

Нам нужно было заявить о новом ресторане с привычной для культурной столицы концепцией (это далеко не первый грузинский ресторан пресыщенного рынка Петербурга) с помощью запоминающихся образов.
Перебрав в режиме "мозгового штурма" все варианты - от персонажей кинофильмов до звезд ТВ, было принято решение остановиться на визуализации узнаваемых блюд грузинской кухни с не менее узнаваемыми образами балерин, дополнив "гастрономические картины" слоганами. Так сформировалась одна из значимых частей рекламной кампании.

Для реализации этой идеи мы привлекли к работе:
  • фотографа
  • координатора съемки
  • маркетинговую группу проекта
  • непосредственно балерин
  • визажиста-парикмахера
  • ретушера
  • дизайнера
В итоге мы получили несколько снимков, которые мы частями размещали так, чтобы они потом собрались воедино. Такой подход позволил привлечь внимание и расширить целевую аудиторию проекта. А бэкстейджи со съемок, размещенные в сториз, лишь поддерживали непринужденный язык общения с подписчиками.
Активная работа с аудиторией, желание удовлетворить их интерес к проекту, продвижение постов и запуск яркой рекламной кампании позволили нам собрать порядка трех тысяч подписчиков к моменту открытия ресторана.

Первые отзывы

Следующим этапом стала непосредственная встреча с гостями из сети в самом ресторане: у них было эксклюзивное право прийти на тестовое открытие и первыми в городе познакомиться с атмосферой, кухней и персоналом нового ресторана.
Лучший способ уверенно заявить о том, что ресторану не стыдно за свою работу (кухню, персонал и атмосферу) - угостить несколько сотен гостей совершенно бесплатно и собрать только ЧЕСТНЫЕ отзывы (это являлось обязательным условием участие в дегустации, негативные отзывы и комментарии НИКОГДА не удалялись, это лишь позволяло отработать в команде слабые стороны).
Проделанная работа помогла собрать очередь перед новым рестораном в день тестового открытия, что обратило на себя внимание прохожих и дало отклик в соцсетях. Новые отызвы, которые были оставлены после первого посещения, помогли нам повысить уровень вовлеченности в соцсетях, привлечь новую аудиторию среди их друзей и знакомых, исправить недочеты еще ДО открытия ресторана и приобрести первых поклонников.
Так формируется "социальный капитал" ресторана, бренда - появляются первые отзывы. Это крайне важно для продвижения в интернете.
Кстати, именно тестовое открытие дало идею дополнить контент-план новой рубрикой - "Знакомство с персоналом": тостами, шутками, улыбками и танцами, которая очень созвучна идеи ресторана - стать добрыми друзьями гостям.