Как открыть свой
ресторан \ кафе \ бар
с нуля. Часть 3.

Делимся опытом и рассказываем об основных шагах
В первой и второй частях мы рассмотрели подготовительные этапы открытия вашего ресторана: очертили концептуальные вещи, подобрали помещение, сделали там ремонт, купили оборудование и наняли работников.
Сегодня финальная третья часть, в которой ресторан уже наконец-то откроется. Но, смею заверить, проблем и хлопот от этого станет только больше…
В конце же предложим пару дополнительных вариантов, которые помогут вам понять, как именно лучше для вас открыть ресторан.
Андрей Пикин
руководитель направления франчайзинга Muglerest

Шаг одиннадцатый: подготовка к открытию

Создание самой идеи ресторана – тут нужно четко понимать, что мечта и идея - разные вещи, и стоит подумать о многих вещах. Лучше всего пригласить знающего человека, который хотя бы когда-то этим занимался. Тут нужно продумать все моменты по стилю заведения. Если вы считает, что это просто, то вы ошибаетесь.
Подготовка к открытию – кульминация наших творений подходит к концу и скоро мы увидим заполненный зал гостями, ради которых мы так долго и мучительно шли. Либо не увидим.
В любом случае важно подойти к открытию максимально подготовленным, в идеале - на 100%. Но на практике такого не бывает, поэтому сосредоточиться нужно на ключевых задачах.
Для этого нужно создать «Чек-листы» по всем основным направлениям. Вот у нас есть подробный чек-лист по маркетингу.
Чек-лист позволит учесть все нюансы и мелочи в работе. Лучше всего чтобы такой лист составил каждый отдел (зал, кухня, бар, и т.д.) и включили все, что нужно: проверка на работоспособность оборудования, вытяжек, освещение, водопровода и канализаций, наличие инвентаря у каждого сотрудника, хозсредств, мест, где проверяем грязь и пыль, как должен комплектоваться гостевой стол, что должно быть у официанта в работе, наличия сырья на предприятии по пунктам, что где должно стоять. Чем детальнее пропишите, тем лучше будет в будущем.
Чек-лист будет корректироваться в процессе работы неоднократно, потому что на практике увидите слабые места и поймете, что не требует внимания.
Не забывайте прописать уровень звука, режим работы освещения, возможно уровень мощности вы захотите сделать разным в разное время суток. Режим включения вывески и много много всего еще.
После не поленитесь пройтись самому по данному чек-листу, я уверен вы замените моменты еще. Когда у вас и вашей команды сложиться впечатление, что все учли, пригласите кого-нибудь из родных. Пусть они пройдутся по всем пунктам и скажут свое мнение, может быть еще что то найдется, чем дополнить чек-лист.
Типичные моменты, про которые забывают все:


  • Настройка и отладка звука, света, системы охраны, видеонаблюдения.

  • Заранее начать маркетинговую активность. Начинают в последний момент и кое-как. А лучше заранее - и с привлечением профессиональных маркетологов.

Шаг двенадцатый: открытие и анализ ошибок

Вот и событие – ресторан открыт, все работает. Рассчитывали, что ежедневно будет толпа и гости будут выкупать друг у друга право занять столик? К сожалению, такое случается нечасто.
Почему? Делали вроде бы все правильно, а не "летит"? Или "летит", но не так, как хотелось бы? Это случается по разным причинам: не то меню, не такой дизайн, не на того гостя нацелился. Ведь это все тонкая грань между успехом и бездной. Искать виновных? А смысл? Легче станет? Не думаю.
Дай Бог, если все пойдет успешно, но ведь на этом работа не остановилась. Это всего лишь 1/100 часть того, что придется сделать. Нужно думать дальше, чем привлечь еще, как обновлять меню и на какие блюда, контролировать воровство, расходы, сотрудников, которые могут быть не чисты на руку. Это все повседневная работа, которую нельзя откладывать.
Оставишь ресторан плыть по течению, то в скором времени он утонет. Собственник сам должен знать все, что происходит в ресторане, быть готовым помочь каждому сотруднику (поругать и посоветовать), проверить отчет за бухгалтера и так далее.
Ресторанный бизнес - не для каждого. Здесь нужны силы, деньги и стремление. Впереди много трудностей, которые придется преодолеть.

Какие еще есть варианты?

Но не будем так сильно унывать и убивать идею\мечту на корню. Конечно, можно обойтись и более легким путем: есть компании, которые так сказать «под ключ» откроют вам ресторан и все проблемы возьмут на себя. Вы будете себя чувствовать собственником бизнеса, вы будете полны сил для решительных действий, но стоимость таких услуг по факту будут выше примерно на 50% от стоимости самого ресторана. Сразу скажем, измерение будет идти в миллионах рублях.
И еще, гарантию, что он будет успешным, НЕТ.
Есть и третий вариант - искать партнера по проектам франчайзинга. В этой системе плюсов больше, чем минусов.
Все затраты на персонал в начале пути берет на себя компания франчайзеров, всю стратегию роста, развития, продвижения и обновления берет на себя компания франчайзера, команда открытия приезжает на открытие, чтобы все проверить. Контролируют строительство, обучают сотрудников и многое другое, на что нужно было выложить немаленькую сумму, а тут - все бесплатно.
Проверенная концепция, хорошая репутация, понятный гость в ресторане, даже если возник нестандартный вопрос - ты знаешь, куда обратиться, потому что они тебя будет сопровождать.
Да, минусы тоже есть, ты платишь ежемесячное обслуживание, но это ничто по сравнению с тем, что это позволит избежать.

И самое главное, цель у вас одна - работать и зарабатывать.

Готовые франшизы

Обратите внимание на наши франшизы - это успешные проверенные временем рестораны, которые мы готовы открыть для вас "под ключ".