COVID-19 и ресторанный бизнес. Уроки выживания

Спустя год после начала локдауна вспоминаем,
что полезного мы вынесли из работы в пандемию.
Для рестораторов, впрочем как и для всей страны, 28 марта 2020 года запомнится навсегда - тогда объявили полный карантин по COVID-19.

Что делать? Куда бежать? Чем заниматься? Как жить дальше? Рассказываем, как мы и наши партнеры - франчази - переживали этот период.
Андрей Пикин
руководитель направления франчайзинга Muglerest

Выдохнем и за дело

Пару слов философского толка.

Первое. Многие предприниматели (не будем их судить в этой ситуации) приняли для себя решение сократить (уволить) весь штат, чтобы сэкономить на расходах предприятия. Но, как оказалось впоследствии, это был самый худший вариант, как ни крути.

И второе. Сразу хочется выразить благодарность правительству страны: предпринимателям, которые продолжали платить зарплату своим сотрудникам, компенсировали убытки, сделали пониженный процент по налогам, а в последствии вообще убрали. Может, кто-то не согласиться со мной, но ситуация была критической, и эта помощь пришлась очень кстати.

Но давайте уже от лирики и вздохов перейдем к урокам и ответим на вопрос, а как же нужно было прожить этот год с учетом уже имеющегося опыта?
В карантин гости ресторана - уже вроде не гости.
Клиенты? Клиенты могут быть у банка, для ресторана это как-то не уютно звучит. Мы выбрали - друзья. Так мы обращались в соцсетях, так, по-факту, и было: гости поддержали нас в трудные времена - так делают настоящие друзья!

Все, что не убивает нас...

У нас в компании накоплен огромный опыт работы в ресторанном бизнесе, но, честно говоря, мы тоже не были готовы, прибывали в растерянности, не знали, что делать, как помочь нашим партнерам. Все же пандемии с полным локдауном случаются не каждый год (что уже отличная новость!).

Но выбора не было, времени ныть - тоже. Если мы говорим, что предоставляем готовый бизнес и помогаем рестораторам работать эффективно, мы должны быть готовы ко всему, наши партнеры ждали от нас действий и каких-то решений. Собрались, включили здравый смысл и продолжили работать.

Наши эксперты экстренно выработали антикризисные шаги для ресторанов-партнеров:
  1. Работа по приготовлению блюд никто не запретил, соответственно, сделать упор на доставку блюд, наборов продуктов и прочих товаров. Пересмотрели меню, многие блюда были "переподуманы" шефами, адаптированы к доставке - без потери качества и вкуса.
  2. Начать как можно быстрее работу с сервисами доставки (Я.Еда, Delivery), даже если условия сотрудничества кажутся "странными", "не понятными", "не выгодными". В итоге, эти сервисы, как показала практика, дали возможность многим ресторанам остаться на рынке.
  3. Срочно развивать сайты, в том числе и сайты со своей доставкой, активно вкладываться в онлайн-рекламу, таргет.
  4. Задействовать максимально всех сотрудников, предложить им какую-то работу. Например, маркетологи могли работать курьерами - кроме того, что это для них зарплата, они смогли увидеть своих клиентов, понять, как работает ресторан, что очень полезно.
Сейчас уже можно сказать, что это инструменты must have, но год назад рестораторы считали их "факультативными" - многие не видели в них особого смысла.

В общем, дальше пошла текущая работа с кучей ежедневных решений, адаптация - задача был не только не потерять рынок, но и, желательно, стать сильнее.

...делает сильнее

Самое главное теперь - все закончилось хорошо: гости вернулись в рестораны, работа идет почти как обычно. Плюс - мы теперь умеем, знаем и можем больше, чем год назад.

Но кроме этого, мы, действительно, стали сильнее - в 2020 году к нам присоединилось ещё партнеры!

Сейчас строиться "Хачапури тётушки Марико" в Кстове (Нижегородская область) и кофейни Coffee Cake - в Челябинске и Череповце.

Также партнер в Атырау (Казахстан), несмотря на 5 карантинных волн, решил расширять бизнес и строить в ресторане второй этаж. Параллельно идет подготовка к строительству совсем нового ресторана "Хачапури тетушки Марико" в Нур-Султане (Казахстан).

То есть, как в известной поговорке "все что ни делается - все к лучшему!": не бойтесь трудностей, руководствуйтесь здравым смыслом, принимайте решения быстро.

Ну а мы продолжаем работу - сейчас лучшее время, чтобы начинать ресторанный бизнес, так как пандемия убрала с рынка многих конкурентов, освободилось много хороших площадей под аренду или покупку, люди соскучились по ресторанам. Так что рекомендуем выбрать что-то из наших проверенных карантином франшиз и начинать. Когда, если не сейчас, согласитесь?

Готовые франшизы

Обратите внимание на наши франшизы - это успешные проверенные временем рестораны, которые мы готовы открыть для вас "под ключ".